Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

О фильме «28 панфиловцев». Заметка Контрабаса

Оригинал взят у eot_dnr в О фильме «28 панфиловцев». Заметка Контрабаса


Сходил позавчера на художественный фильм «28 панфиловцев». Этот фильм заставил задуматься о многом, и многое потребовал сказать.

Часть мыслей уже высказана товарищами, поэтому повторяться не буду.

Во-первых, кино снято, во многом, на народные деньги, чему до сих пор, по-моему, прецедентов не было. Это очень важный факт, стоящий в одном строю с искренним народным сопротивлением десоветизации, с Бессмертным полком, с многократно возросшим интересом к родной истории, наконец — с песнями на вокзалах. Все эти движения сильно связаны с внутренним пониманием единства, должного, справедливости. Люди, которые помогали снимать фильм, ехали потом в Крым, Донецк и Луганск, отбивать их от бандеровцев. Эти же люди продолжают помогать бороться русско-украинскому Донбассу против хунты. Эти же люди выходят на вокзалы крупных и малых городов, и поют песни, которые трогают струны в душе у большинства населения бывшего Союза.

Во-вторых, кино снято качественно, создатели фильма очень серьезно подошли к воссозданию атмосферы ноября 1941 года. И эта атмосфера не лакированный лубок, она искренняя, и очень напоминает атмосферу 2014 года в Донецке, конечно, с учетом ополченческой вольницы. И эта атмосфера, атмосфера одного, но смертельного боя, очень перекликается с фильмом «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, вплоть до повторения отдельных моментов (молитва Звягинцева, например). Видно, откуда авторы фильма черпали свое вдохновение. Видно, что авторы воспитывались в советской культурной традиции, из которой никак нельзя выкинуть слово «русский», как бы кому не хотелось.

В-третьих, Россия держится, и Донбасс держится, прежде всего, на русском духе и понятии русского мира, этот момент нельзя забывать ни на секунду. И о России говорит Сталин в своих тостах «за русский народ», о России говорят во множестве советских фильмов, как, например, в фильме «А зори здесь тихие». Подробный анализ по советским и русским символам хорошо проведен вот здесь, добавить, в целом, нечего.

В-четвертых, что отмечали до меня, в фильме показана боевая работа подразделения, именно подразделения а не отдельных «рэмбов», показана война как она есть и какой она была: тут и ложные позиции, и боевая подготовка, и артобстрелы, и эвакуация раненых, и отсутствие подкреплений в самые горячие моменты боя. 4-ю роту не бросили, не забыли. Их поддерживали, чем могли, артиллеристы, но сил было мало, очень мало. Враг, отлично показанный в фильме, был страшно силен. И жизнями наших русских героев, советских героев, страна платила за время на подготовку контрнаступления. И эти бойцы — герои самые настоящие. Они не сбежали, они не сдали своей последней позиции, они стояли намертво, они бились до последнего момента. Они заставили врага отступить. Они — это кровь земли русской.

В-пятых, у нас в кино не так уж много примеров настоящих командиров и бойцов. В фильме, с моей точки зрения, есть настоящий сержант, настоящий политрук-герой, настоящие командиры, которые являются авторитетами для бойцов. Бойцы же не теряют самообладания, не рассказывают о своих «хотелках», а выполняют трудную и опасную военную работу: строят укрепления, ложные цели, занимают огневые точки, меняют павших товарищей. Они действуют в составе коллектива. Они заряжены лидерами (командирами) на бой, на выживание в этом бою, на победу и на Победу.



Отдельно хочу отметить два тезиса.

Фильм антисоветским не является. Советские символы, мало, но появляются в кадре. Но главное не это. Советских символов в фильме «Враг у ворот» хоть отгребай, тем не менее, он не перестает быть творческим и антисоветским шлаком. Таким же шлаком остаются «Сталинграды» и прочие «Служу Советскому Союзу». «28 панфиловцев» кино о русских советских героях, и абсолютно неважно какой они национальности. Именно после Великой Отечественной все народы Союза сплелись общей бедой в один — в советский народ.

Если ты солдат или боец, то о смерти ты должен думать в последнюю очередь, прежде всего ты должен думать как добиться победы. Если твоя смерть приблизит победу — умри, как Александр Матросов, как Николай Гастелло, но если ты не он — живи, бей врага, беспощадно бей, поддерживай товарищей, расти детей. Потому что мы стремимся не к смерти, мы стремимся к жизни. К смерти стремятся фашисты, любят смерть фашисты, жаждут смерти фашисты. Мы их противоположность, мы с ними ведем непримиримую схватку. И нам неважно кто они, как их зовут, кто их родители, есть ли у них дети. Они смертельные враги. Пока они угрожают нам и нашей Родине их можно и нужно уничтожать. Ради чего? Ради жизни на Земле!



В послесловии хочу сказать следующее: фильм, без сомнения, получился. Получился он, несмотря на малый бюджет и неизвестных актеров. А может, и благодаря этому. Против фильма высказалась либеральная шайка-лейка (ожидаемо) и, почему-то, некоторые коммунисты. Товарищам коммунистам хочу пожелать снять самим много и прекрасных фильмов о войне, фильмов о русских-советских героях, фильмов о мужестве, фильмов, на которых воспитывались бы новые поколения. Сейчас у нас таких современных фильмов — наперечет. И зачем воевать с отличным фильмом «28 панфиловцев» для меня — загадка.

Группа отряда «Суть времени»

Tags: 28 панфиловцев, Контрабас, героизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments