Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

Правовед


Юрий Миранович Антонян

В универе задали написать эссе по теме "Общество и власть", предложив на выбор разный материал от Карамзина до Солженицына. Я решил остановиться на сборнике научных статей в журнале "Власть", институт социологии РАН,октябрь,2009 г."Народ и власть в Российской Смуте".
Открыв первую статью сборника, я понял, что в его названии слово "научных" надо было брать в кавычки. Самое смешное, что сборник этот был выпущен в рамках научного проекта "Народ и власть: история России и её фальсификации".

Но вернёмся собственно к этой первой статье. Автор оказался весьма регалистый: заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор, проректор по науке Института гуманитарного образования и информационных технологий Юрий Миранович Антонян. Называется статья "Октябрьский переворот и большевистская диктатура как возвращение Тени". Сразу надо сделать скидку на то, что автор не историк и даже не социолог, а правовед, специалист в области криминологии и криминальной психологии, основной разработчик проблем криминальной психиатрии.
Статья прекрасна с первых строк:

"Такое всемирно-историческое событие как октябрьский большевистский переворот в России в 1917 г. невозможно объяснить, если не пытаться понять его причины и природу, сущность и смыслы, если, наконец, не дать ему этическую оценку.
Я поэтому начну с утверждения, что тогда власть в великой стране захватила орда варваров и абсолютно бессовестных преступников, чья мораль, жизненные и идеологические установки резко отличались от того, что было принято в цивилизованном мире и составляло общечеловеческие ценности."


Видимо, автор решил особо не утруждаясь причинами и смыслами сразу перейти к "наконец". При этом в начале статьи он выступает в защиту религии и церкви, которая пострадала от новой власти:

"Люди толпы, чернь вдруг почувствовали, что им все дозволено, тем более, что религия, традиционно игравшая в российском обществе роль нравственного регулятора, сама стала объектом невиданной агрессии... Началось небывалое в России преследование религии и церкви, священнослужителей убивали, церковное имущество разграбляли, оскверняли святыни;"

Но дальше больше. Автор обвиняет СССР в развязывании Второй Мировой Войны:

"Правящий коммунистический режим, сотрудничая с гитлеровским нацизмом, вверг страну в самую кровопролитную войну в ее истории, причем СССР абсолютно не был готов к войне, армия развалилась в течение двух-трех недель, что стало причиной неисчислимых человеческих жертв и других несчастий."

При этом пассаж про "абсолютно не готов к войне" сразу показывает полную историческую неграмотность автора. Или его полную необъективность и идеологическую заданность. А наши зарубежные партнёры уже не первое десятилетие пытаются вывести Россию/СССР из числа победителей в ВМВ, для того, чтобы иметь все основания перекроить ялтинское мироустройство.

Далее автор приходит к заключению, что "октябрьский переворот не только затормозил развитие России, а затем СССР, а отбросил далеко назад." А затем пытается обосновать его с помощью психоанализа и аналитической психологии.

При этом, опираясь на теорию Юнга о коллективном бессознательном и Тени, Антонян продолжает сыпать штампами о "кровожадной и безграмотной клике", приравнивать коммунизм и фашизм.

"Тень коллективного бессознательного представляет собой вытесненный невспоминаемый исторический опыт человечества и отдельных народов, прошлых (в том числе очень давно имевших место) конфликтов и способов их решения. Этот опыт вступает в явное и резкое противоречие с нынешними актуальными установками и ценностными ориентациями людей, иными словами, он отрицает цивилизацию и возвращает, отбрасывает
в далекое прошлое."


Но более всего интересен финал статьи, в котором Антонян выделяет социальные условия, которые способствуют возвращению Тени.
1) Существенное ослабление государства и институтов гражданского общества. Глобальный кризис представляет собой необходимое и универсальное условие для возвращения Тени.
2) Общинная идеология и отказ от западных идей демократии и парламентаризма.
3) Идеология русского православия. Автор пишет: "Собственно, различий между тем, что предлагала Русская православная церковь и большевистская идеология, практически не было".

Таким образом, автор приравнивает регресс (Тень) к основным чертам русской историко-культурной личности и по факту выступает за смену её ядра, что только и позволит обратиться к "светлым западным идеалам свободы и демократии".

Собственно, добавить тут нечего, позиция автора примитивна и понятна, видимо Тень и его личность не обошла стороной.
А вот тот факт, что организаторы этого "научного" мероприятия поставили данный доклад первым (!) и затем включили его в сборник, говорит о многом в отношении нашей гуманитарной интеллектуальной "элиты".
Tags: Антонян, РАН, власть, десоветизация, общество, штампы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments