Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

Украинские общественные организации на юге России. Часть 2. Диаспора Ростовской области.

Продолжая тему изучения деятельности украинских организаций на юге России, хотелось бы рассказать про общественные организации созданные непосредственно украинскими диаспорами на территории Ростовской области.

На данный момент по информации сайта Минюста РФ (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx) в южных регионах России действует 13 украинских НКО. Из них 6 (шесть) в Ростовской области. Вот их перечень:
1. Общественная организация "Ростовская региональная украинская национально-культурная автономия" (РРУНКА)
2. Общественная организация "Ростовская городская украинская национально-культурная автономия" (РГУНКА)
3. Батайская городская общественная организация "Национально-культурная Автономия украинцев" (НКАУ)
4. Ростовская региональная общественная организация "Ассоциация украинцев Дона" (АУД)
5. Общественная организация "Нацинально-культурная автономия украинцев Азовского района" (НКАУАР)
6. Общественная организация "Городская национально-культурная автономия украинцев г. Таганрога" (ГНКАУТ)

В 2012 году доктором исторических наук Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН Т.П. Хлыниной было проведено исследование на тему: «Украинская диаспора Ростовской области: механизмы и практики поддержания этнического самосознания». В этой работе анализировалась деятельность самых активных на тот момент украинских организаций Дона, ныне ликвидированной общественной организации «Союз украинцев Ростовской области» (СУРО) и РГУНКА, а также таганрогской автономии украинцев не вышедшей за рамки маленького клуба по интересам. Процитирую полученные в этом исследовании выводы:

"отмечается плохая сплоченность диаспоры, русифицированность ее молодого поколения и слабость этнического самосознания. Деятельность украинских общественных организаций представлена в основном культурно-образовательным направлением и налаживанием внешних связей с Украиной"

В целом с таким заключением можно только согласиться и признать, что за прошедшие три года в этом направлении мало что изменилось. Сайты украинских общественных организаций Дона находятся в состоянии анабиоза, данные на многих из них не обновлялись 2-3 года.

СУРО и РГУНКА были созданы в 2006 г. и первое время проявляли высокую активность. Обе организации поддерживали тесные связи с генеральным консульством Украины на юге России.
Руководителем СУРО был А.З. Большаков, представитель бизнеса, занимающийся производством соевой продукции. Кроме культурно-образовательных мероприятий, данная организация выделялась активным стремлениям награждать почётными титулами деятелей культуры и представителей власти, имеющих украинские корни.



Впоследствии в СУРО произошел конфликт, который в дальнейшем привёл к ликвидации этой организации. О причинах этого конфликта сложно судить без информации изнутри организации, но в 22 марта 2014 года в ходе Международного фестиваля украинской культуры «Шевченковская весна», посвященного 200-летию со дня рождения поэта, прозаика и художника Тараса Шевченко за непосредственное участие в сохранении и развитии украинской культуры руководитель РГУНКА Владимир Макарчук наградил золотыми медалями председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Валентину Маринову и министр культуры Ростовской области Александра Резванова. По его словам украинская национально-культурная автономия (РГУНКА) была образована именно по совету, рекомендации и инициативе Валентины Лаврентьевны Мариновой. Для этого члены будущей автономии вышли из состава Союза украинцев Ростовской области (СУРО).

На данный момент РГУНКА под руководством Владимира Петровича Макарчука яляется наиболее живой украинской общественной организацией на Дону. РГУНКА даже располагает своим собственным, хотя и очень убогим сайтом http://kobzar-na-donu.ru. Макарчук будучи не только бизнесменом, но и харизматичной личностью, пользуется определённым вниманием СМИ и поэтому о его деятельности можно найти довольно много материалов в сети.

Почётный член РРУНКА В.П. Макарчук


Например, уже упоминавшийся в прошлой статье Эдуард Попов в статье "Украинские нпо на юге России: пережить «оранжевый» синдром", пишет следующее:

"В заявлениях украинских организаций Ростовской области опровергаются официальные данные переписи 2002 г., согласно которым численность украинцев составляет 118 486 человек (2,7%). А.З. Большаков и В.П. Макарчук заявляют о 250 тыс. и даже о 40% украинцев в структуре населения области. Методика искусственного увеличения численности украинцев заключается в автоматическом причислении к ним людей с украинскими (малороссийскими) фамилиями. Это противоречит всем известным научным методологиям определения этнокультурной идентичности. В том числе, принятым в странах ЕС, где основным критерием является самоидентификация. Подобные заявления делаются в присутствии официальных лиц АРО и не встречают опровержений с их стороны."

На сайте Таганрогского благочиния Ростовской-на-Дону Епархии нашлась интересная публикация на упомянутую выше тематику с названием "Американская вера плюс украинский национализм", вот что пишут православные публицисты:

Своё истинное лицо Владимир Макарчук неосторожно явил 29 июля прошлого года, когда, на заседании круглого стола на тему «Общеславянские традиции на Дону: от сохранения к развитию», он попытался опровергнуть данные официальной переписи населения в Ростовской области, согласно которым украинцев насчитывается 2,7% от общего числа жителей региона. В.П. Макарчуком были повторены известные тезисы украинских националистов. Дон якобы был изначально колонизирован украинцами, а Старочеркасск (вторую столицу донского казачества) основали черкасы (т.е. запорожские казаки, сложное в этническом и социальном плане образование, которых пытаются идентифицировать в качестве украинцев)»

и далее вполне аргументировано увязывают деятельность Макарчука с упомянутой Эдуардом Поповым "оранжевой угрозой"

"Курс на украинизацию Ростовской области В.П. Макарчук выстраивает вместе с двумя другими выходцами с Западной Украины братьями Клименко. По инициативе и при содействии Макарчука депутат городской думы г. Батайска Анатолий Васильевич Клименко в октябре всё того же 2010 г. (последовательность событий уже не кажется случайной) создаёт в Батайске «Местную национально-культурную автономию». При этом известно, что А.В. Клименко ранее входил в состав действующей на территории Ростовской области без регистрации в органах юстиции пятидесятнической секты, т.н. «Миссии христиан веры евангельской «Луч Света». В настоящее время Алексей Васильевич посещает и щедро спонсирует действующую в Ростове-на-Дону другую пятидесятническую организацию «Церковь Христа Спасителя»...
Как известно, именно пятидесятники были одной из главных движущих сил т.н. оранжевой революции на Украине, чем впоследствии хвалился лидер пятидесятнической секты «Посольство Божье» Сандей Аделаджа, ныне находящийся под судом за обширные финансовые махинации.
Так что нет ничего удивительного в том, что там, где есть оранжевые идеи, там есть и пятидесятники; а где пятидесятники – там есть и оранжевые идеи."


На этом информация о связях Макарчука с украинскими майдановцами не исчерпывается. После нашумевшей истории, когда встречу делегации РГУНКА с учащимися ростовской школы №7 и передачу в школьный музей нескольких украинских учебников, Макарчук распиарил, как открытие класса с украинским языком обучения в Ростове-на-Дону, на форуме сайта украинской неонацистской партии ВО "Свобода", появилось послание Макарчука в котором он ищет у неонацистов защиты и просит их дать общественную оценку его действиям.

Что тут можно сказать? На лицо странное поведение, очень неоднозначного человека, возглавляющего такую же неоднозначную организацию.
При всём при этом он остаётся членом Общественной палаты Ростовской области, хотя очевидным образом сохраняет свои связи с генеральным консулом Виталием Москаленко, который после госпереворота в феврале 2014 г. в Киеве, продолжает служить захватившей власть бандеровской хунте.

Другие статьи цикла:
Украинские общественные организации на юге России. Часть 1. Иностранные агенты.
Украинские общественные организации на юге России. Часть 3. Диаспора на Кубани.
Украинские общественные организации на юге России. Часть 4. О притязаниях Украины на Кубань.

Tags: Ростов-на-Дону, Украина, диаспора, пятидесятники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments