Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

Смешанные чувства

Сегодня с женой ходили в Дом Офицеров на хор Сретенского монастыря.



Честно говоря, маловероятно, что когда-нибудь я пошёл бы на данный концерт, если бы мне его не посоветовала знакомая, которая учится на оперную певицу в нашей консерватории. Она сказала, что это обязательно надо услышать, т.к. поёт этот хор чуть ли не лучше, чем "хор Турецкого". На Турецкого я не ходил, но в рамках приобщения к русской культуре решил, что пропускать такое событие нельзя, и ещё в марте закупил билеты.

Хотел бы ещё пару слов сказать о Доме Офицеров. Ранее в этом заведении не бывал и был неприятно удивлён. Отсутствие гардероба, вонь от буфета и туалета, общая обшарпанность и запах нафталина совсем не настраивали на позитивный лад. Единственное, что привлекало внимание, это две статуи: солдата и командира, которые стояли в фойе.

Отдельно хочется сказать про контингент пришедших на концерт. В-первую очередь, что не удивительно, абсолютное большинство было явно серьёзно православными. Встречались даже попы в рясах. Во-вторых, подавляющее большинство составляли женщины преклонного возраста. При этом в незначительном количестве также присутствовала молодёжь, которая, как это сейчас принято, в течении всего концерта чем-то шелестела и звенела мобильниками.

Про сам хор и его репертуар до прихода на этот концерт ничего не знал, но ожидал душевных русских песен и мощных красивых голосов.
Первые подозрения о нехорошем закрались, когда ведущий (он же регент хора, некто Никон Жила), начав вступительную речь рассказом про достижения довоенной эпохи и регулярное снижение цен, закончил её голодомором, ГУЛАГом, тысячами изгнанных "лучших людей" и взорванных храмов. Затем хор исполнил малопонятную песню на тему "мужайся, церковь русская", которая, видимо, оплакивала взорванные храмы. За этой песней последовали "Журавли" и рассказ про оборону Москвы с 6 декабря 1941 г. и 7 января 1942 г. В рассказе акцентировалось внимание на том, что дата начала битвы - это День святого Александра Невского, а дата окончания - это Рождество Христово. В принципе, от церковного деятеля ничего другого и не приходилось ожидать, но когда он рассказал, что немцев под Москвой победили только благодаря сильному морозу и Николаю Чудотворцу, нехорошие подозрения стали крепнуть. После этого короткого псевдоисторического дискурса хор очень неплохо исполнил "Марш защитников Москвы".

Но ведущий на этом не остановился и перед очередной заунывной церковной песней процитировал какого-то митрополита 40-х годов, который сказал, что война - это не только опасности и несчастья, но и благо, потому что позволяет стране очиститься от накопившихся миазмов. После такого пассажа захотелось встать и уйти, так как слушать тех, кто цитирует такие мерзости, не осталось никакого желания. Но присутствие жены и желание узнать, что ещё заготовлено у хоровика в бумажке, пересилили отвращение, и я досидел в итоге до конца.

В целом, как стало ясно из хода концерта, он был посвящён 70-летию Победы. Ведущий после каждой песни рассказывал, как великая православная вера вдохновила русский народ на отпор фашизму, не смотря на то, что до этого 20 лет кровавый тоталитарный советский режим его уничтожал и всячески угнетал. Как уже писал выше, под Москвой, оказывается, победили благодаря Николаю Чудотворцу, а вот под Сталинградом уже благодаря иконе Казанской Божьей Матери. И всё это перемежалось советскими военными песнями в достаточно хорошем исполнении.



В завершении концерта ведущий прошёлся по нашим западным "партнёрам", которые, мол, хотят вывести нас из числа победителей во Второй Мировой войне и списать всё на ленд-лиз и доблестную американскую армию. Видимо, сейчас это настолько в тренде, что даже антисоветчики стали антизападниками.

Из исполненных хором песен меня больше всего понравилась "Враги сожгли родную хату...", - никогда раньше не вслушивался в неё, а сегодня она пробрала так, что аж не по себе стало.

Последней песней в программе концерта была бессмысленная и беспощадная песня "Я люблю тебя жизнь" - про тех, у кого "всё опять повторится сначала". Но на этом выступление не закончилось и, видимо, понимая, что так лажово закругляться нельзя, хор исполнили ещё три мощные песни на военную тематику и вместе с залом спел про "Надежда - мой компас земной".

Вот, в принципе, и все впечатления от хора Сретенского монастыре, который, как я узнал вернувшись домой, является проектом отца Тихона Шевкунова и выступает регулярно перед президентом и его гостями, а также ездит в турне по всему миру. Отец Тихон, кстати, является членом Попечительского совета Благотворительного фонда Святителя Василия Великого, который, как известно, напрямую связан с белоэмигрантскими и очень часто открыто власовскими кругами нашей элиты.

Всё это очень интересно выявляет конфликт внутри нашей Православной церкви. С одной стороны, Патриарх Кирилл в известном интервью рассказывает о том, что общественное согласие в понимании отечественной истории возможно только на основе признания достижений каждой исторической эпохи. А с другой, популярный художественный ансамбль отца Тихона разжигает антисоветские настроения среди верующих.

Посмотрим, чем это всё закончится. Ну а в плане приобщения к музыкальной культуре теперь, видимо, придётся идти на хор Турецкого, чтобы можно было сравнить, кто глубже и мощнее затрагивает струны русской души.

Tags: Ростов-на-Дону, Сретенский монастырь, музыка, хор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments