Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

У Бога голубые глаза


Туманность Улитка (Helix Nebula)

Эта туманность, также известна как "Глаз Бога", была открыта в 1824 году немецким астрономом Карлом Людвигом Хардингом. Она является одной из ближайших к нам (650 световых лет от Солнца) планетарных туманностей. Она образовалась в следствии превращения звезды, подобной Солнцу, в белого карлика. Под воздействием мощной ультрафиолетовой радиации исходящей от центральной звезды тонкие слои газов нагреваются создавая свечение. Синий цвет который мы видим создаёт свечение ионизированного кислорода, а красный - свечение азота.
На мой взгляд туманность NGC 7293 вполне заслуженно получила имя "Глаз Бога", т.к. я вижу в ней, огромный голубой глаз, смотрящий на меня с неба.


Это напоминает мне первую версию клипа Moby на песню Porcelain, где камера с близкого расстояния показывает голубой человеческий глаз:



В голубых глазах человека нет голубого пигмента. Голубые глаза голубые благодаря Рэлеевскому рассеянию.
Благодаря тому же рассеиванию мы видим голубое небо.
Свет коротких волн (зелёный, синий, фиолетовый) рассеивается лучше, распространяются в атмосфере во все стороны, окрашивая небо в голубой цвет. На рассвете или закате свету от Солнца приходится преодолеть более толстый слой воздуха, происходит много рассеиваний и до глаза доходят только длинные волны, которые хуже рассеиваются в атмосфере. Потому мы видим красные или оранжевые закаты.



Но откуда мне знать, что другой человек называет тот же самый цвет красным, что и я?
На эту тему меня натолкнуло видео Майкла Стивенса с канала Vsauce на youtube :



Каждый человек видит мир через призму своего восприятия. Откуда мне знать, что видит другой человек, если я не могу даже понять какой цвет он называет красным? На сколько же человек ограничен в своём восприятии?

"Эллиот Джейн бывшая американская школьная учительница, рассказывала детям о расизме. Позже она сказала: «Я увидела, что [ученики] не понимают сути проблемы. Они делают то, что обычно делают „белые люди“, когда обсуждают расизм: большей частью демонстрируют невежество».
Она разработала упражнение «Голубоглазые/Кареглазые», которое впервые провела с учениками третьего класса 5 апреля 1968 года, на следующий день после убийства Мартина Лютера Кинга. Цель её упражнения заключалась в том, чтобы вызвать у своих учеников ощущение пребывания в меньшинстве; это упражнение и последующая за ним полемика отражены в документальных фильмах Eye of the Storm (1970) и A Class Divided (1985).
Идея упражнения была почерпнута из романа Леона Юриса «Mila 18», опубликованного в 1961 году и рассказывающего о восстании в «Варшавском Гетто». Согласно книге, одним из способов, по которому нацисты решали, кого из жителей гетто отправить в газовую камеру, был отбор по цвету глаз.
В первый день упражнения 5 апреля, Эллиотт обозначила голубоглазых детей как превосходящую группу, раздала им платки из коричневой ткани и попросила обвязать вокруг шеи каждого кареглазого одноклассника, чтобы кареглазых было легче идентифицировать в качестве меньшинства. Вместе с этим голубоглазая группа получила дополнительные привилегии: вторую порцию на обед, доступ в новую игровую комнату, лишние пять минут на перемене. Эллиотт разместила голубоглазых учеников на передних рядах класса (тогда как кареглазые были отправлены на задние ряды) и мотивировала к общению только с одноклассниками из своей группы, избегая контактов с кареглазыми учениками.
Также представителям двух групп было запрещено пить воду из одного фонтанчика. «Кареглазые» постоянно подвергались наказанию со стороны учителя, когда не следовали правилам или допускали какие-то ошибки. Эллиотт подчёркивала различия между группами, выделяя достоинства голубоглазых учеников и недостатки кареглазых.
В следующий понедельник Эллиотт изменила условия, на этот раз поставив кареглазых в превосходящую группу. Кареглазые ученики тоже подвергали своих голубоглазых одноклассников нападкам, похожим на те, которые они сами терпели от голубоглазой группы, однако Эллиотт отметила, что в этом случае нападки были значительно менее интенсивными.
В следующую среду, в 14.30, Эллиотт попросила голубоглазых детей снять свои повязки, а затем все ученики написали эссе о своём опыте, полученном в ходе упражнения, и уроке, который они вынесли."

Что в свою очередь напоминает мне о Стэнфордском тюремном эксперименте.

Добровольцы играли роли охранников и заключённых в атмосфере тюремной жизни. В ходе эксперимента, у некоторых "охранников" проявились садистские наклонности, в купе с властью которой их наградили это порождало опасные ситуации. В результате некоторые "заключённые" получили сильные моральные травмы. Эксперимент был закончен раньше времени...

У индейцев-сиу есть такая молитва:«О, Великий Дух, огради меня от осуждения ближнего до тех пор, пока я не пройду милю в его мокасинах».

Даёт ли право одному человеку притеснять другого, за его цвет глаз?
Даёт ли право более высокое положение одного человека в системе, издеваться и унижать другого человека, ниже по положению?
Можем ли мы осуждать человека за его взгляды на мир?
И где же прячется истина? Как по настоящему выглядит мир, если я не знаю как другой человек видит клубнику, как я могу быть уверен в том, что он представляет тоже значение слова что и я?
У каждого свой взгляд на мир или у каждого свой мир?

Такие вопросы у меня вызывают ролики Майкла Стивенса, а что по этому поводу думаете Вы?.

Оригинал взят у kron_94 в У Бога голубые глаза



Tags: космос, сознание, философия, цвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments