Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

Что смотреть и как?

Оригинал взят у raasta в Что смотреть и как?
Каждый мой фильм — последний.
Ингмар Бергман



Ко мне часто обращаются с вопросом – посоветуй что-нибудь посмотреть хорошее. Меня порой такой вопрос ставит в тупик, потому что, совет дать легко, хороший совет сложнее. Кино штука индивидуальная, чтобы давать советы, мне в первую очередь надо знать степень подготовленности зрителя, по тому что, если человек ничего кроме «голливуда» не видел, то сразу на «серьезное» кино ему перескочить будет не просто, вряд ли он сможет правильно понять, к примеру Бергмана, – уровни разные. К просмотру «настоящего» кино надо готовиться. И тут бесполезно пользоваться рейтингами и списками (коих в интернете предостаточно), составленными очень уважаемыми критиками и киноведами, нужен индивидуальный подход.


Приведу в качестве примера последний случай – товарищ посмотрел по рекомендации (не моей, а как раз одного из рейтингов) фильм «Восемь с половиной» Федерико Феллини и спрашивает у меня – чем этот фильм так хорош? Нет, говорит он, я вижу, что фильм не обычный, кадры изумительно красивы, но что происходит на экране понять не могу, сны перемешаны с реальностью, фантазии с репетициями и кинопробами, но о чем этот фильм, я так до конца и не понял. Что я мог ему ответить? Рассказать за пять минут смысл, задумку, идею… не реально, тем более что, как выяснилось товарищ фильм не осилил за раз, растянул на два дня, а так поступать тоже нельзя. Я дал ему совет, приходить к нам на киноклуб, где мы хорошее кино не только смотрим вместе, но после просмотра еще и обсуждаем, разбираемся по свежему в эмоциях, вызванных просмотром, в идее, воплощении, приемах, использованных режиссёром. Пытаемся вместе понять не понятное, найти ответы на возникшие вопросы… Причем право голоса у всех одинаковое, любой может высказать свое мнение по поднятой руке, любой может объяснить, как он понял тот или иной момент в кино. Порой полемика бывает не шуточной, и истинна в нашем споре рождается не всегда, точнее право на свое прочтение каждый оставляет за собой. Но мы постепенно учимся смотреть не простые и не однозначные фильмы. И лично я вижу рост постоянных участников, то что для них было год назад сложно, то сегодня они смотрят с удовольствием и начинают сами разбираться и в режиссерских метафорах, и в мотивации поступков персонажей.


Я не в коем случае не хочу сказать, что если вы «серьезного» кино никогда не смотрели, то и начинать не следует. Я считаю, что «голливуд» на столько испортил зрителя приучив его к постоянному действию, спецэффектам и отсутствию сюжета, что переучиться сразу не получиться. В путешествии к «Большому Киноискусству» нужен поводырь, тот кто поможет сделать это переход плавным и безболезненным, кто поможет, подскажет с чего начать, чем продолжить и так ступенька за ступенькой поведет вас к великой сложности киношедевров. Главное не потерять интерес на первых ступеньках, а дальше, по капле выдавливая из себя «голливуд», вы научитесь понимать, любить и ценить настоящее искусство.

Tags: искусство, кино, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments