Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

Потухший факел и пустой сосуд

Статья моего товарища Алексея, который работает преподавателем актёрского мастерства. Описанную в ней проблему я чувствую, как на себе самом, так и постоянно вижу вокруг. Бескультурье накладывается на практически тотальное незнание истории России, что в итоге ведёт к подрыву идентичности населения нашей страны.

Оригинал взят у raasta в Я Русский ?
Мне приходится общаться с молодежью так-как профессия обязывает. И не могу сказать, что мне это общение в тягость, наоборот, я с удовольствием разговариваю с ними на разные темы, но последнее время меня стало настораживать отсутствие культурного уровня. Не то чтобы его нет совсем, но он очень низкий и все снижается с каждым годом.

Среди преподавателей актерского мастерства ведется давний спор – что есть ученик: сосуд который надо наполнить, или факел, который надо зажечь, я всегда считал, что факел, и зажечь в нем эмоциональный, душевный огонь моя главная задача. Но последнее время начинаю понимать, что пока этот сосуд не наполнишь хотя бы минимальным культурным уровнем, зажигать там нечего, пустота не возгорится. Я не хочу обвинять всех в бескультурии и бездуховности, вовсе нет, молодежь, как и во все времена разная, и это хорошо, но если 10 лет назад студенты на простейшем тесте из нескольких картин великих мастеров живописи, могли назвать не меньше 6 – 7 картин, то сейчас мало кто преодолевает барьер из двух, не знают даже Айвазовского и Васнецова.


Но поговорить я хочу не о живописи, а о литературе. Совсем не давний случай: задаю я группе студентов задание - найти стихотворение которое в них что-то будит, цепляет, которое им не просто нравится, а которое им созвучно. И времени на поиски у них было предостаточно – неделя, и ограничений ни каких, даже учить стихотворение не надо было, просто найти, но вот что мне принес один из студентов:
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
“Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.
Сказать, что я был шокирован, это все равно что ничего не сказать. Я попытался выяснить у студента – о чем этот стих, чем он тебе близок, почему ты принес мне именно это? Не получив внятного ответа, я обратился к аудитории из шести человек разных возрастов, как вы понимаете этот стих, нравится он вам или нет, оживленной дискуссии не получилось, мне надо было продолжать занятие, и я сменил тему. Но забыть это творение у меня не получилось, в конце занятия я спросил у принесшего сие – кто автор произведения? На что тоже ответа не получил. Пришлось воспользоваться помощью интернета и оказывается это не поделка поэта самоучки, а стих признанного поэта, члена Союза писателей, лауреата множества литературных премий Николая Зиновьева. Даже один из своих сборников стихов он назвал «Я Русский», подозреваю что в честь этого стихотворения. Решил ознакомиться с творчеством поэта поглубже, почитал его стихи – легче не стало, не то чтобы они совсем плохи, но и хорошими их не назовешь, не буду я его цитировать, не хочется, лично мне и «Я Русский» хватило. Но что меня удивило еще больше, что оказывается востребована такая поэзия в народе, на это стихотворение много ссылок, много восторженных благодарностей, вот можете почитать комментарии
http://www.avs75.ru/article-550.html
Кому-то такое действительно нравится. Из комментариев к стиху я узнал, что как минимум несколько строк из него прозвучало в сериале «Версия – три», я не знаю ни что это за сериал, ни по какому каналу его крутят, но раз людей это цепляет, значит встреча состоялась – товар нашел потребителя. И грустно мне становится за людей, в которых даже такие стихи что-то будят, это какой низкий уровень культуры должен быть? А как же Некрасов, Маяковский, Блок, Есенин … я уже не говорю про Пушкина с Лермонтовым, это до какой же степени нужно не любить свою культуру… С молодым человеком, который окунул меня в это, еще не всё потеряно, мы с ним еще поговорим, я покажу ему разницу между настоящим искусством и дешёвой поделкой, наполню этот кувшин прежде чем зажечь, но как много еще таких мальчишек и девчонок, с которыми наше современное образование проводит такие варварские эксперименты. Педагог не умеющий привить ребенку любовь к литературе не имеет права преподавать этот предмет! Я очень люблю один замечательный советский фильм «Доживем до понедельника» и считаю, что каждый учитель должен минимум раз в год этот фильм пересматривать, и сравнивать себя с героем Тихонова, и задавать себе вопрос – а имею ли я право работать с детьми?

И еще я обращаюсь ко всем, к родителям, к ученикам, к педагогам – так нельзя! Реформа образования губит это самое образование! Пора положить этому конец! Если мы не прекратим эту губительную реформу, то мы потеряем самое дорогое что у нас есть, мы потеряем наших детей!

А если уж вы хотите гордиться тем что вы Русский, то не плачьте как герой стихотворения, а начинайте читать, смотреть учить, нам есть чем гордиться: литература, живопись, поэзия кинематограф – многие мастера трудились над тем чтобы всё это было искусством, и не только русские, ведь Россия многонациональная страна и поэзия Расула Гамзатова или фильмы Параджанова вошли в классику мировой культуры как русские. Давайте начнем показывать детям, то чем они смогут гордиться по праву, раз с этим не справляется школа, значит самое время вспомнить родителям, что ребенка мало родить, надо его еще и воспитать, привить ему любовь к настоящему, научить отличать, это самое настоящее от мусора и шелухи. Родители вся надежда на вас!

Tags: живопись, искусство, культура, литература, молодежь, поэзия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment