Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

От американских фашистов к украинским патриотам

Оригинал взят у aberrationist в Редакция 161.ru сменила американский медиахолдинг на украинскую франшизу?


Одним из самых популярных СМИ в нашем регионе сегодня является сайт 161.ru, входящий в интернет-холдинг "Rugion", объединяющий в себе 42 региональных сайта и 48 сайтов о работе. Аудитория сети "Rugion" составляет около 7 млн. человек в месяц.

В июне 2015 года сеть была приобретена компанией "Hearst Shkulev Media" (далее - HSM) - одним из ведущих медиахолдингов в нашей стране, владеющим такими брендами, как:  ELLE, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители», PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ» и т.д. Совокупный тираж выпускаемых изданий составляет в настоящий момент 11 млн. экземпляров.



В данный момент HSM ведёт переговоры о покупке компании "Фэшн пресс", выпускающей такие издания как Cosmopolitan, Esquire, «Домашний очаг» и др. Недавно HSM также были получены права на издание журнала «Cosmopolitan Украина».

C 2012 года HSM начала региональную экспансию в интернете, покупая крупные городские порталы. В его сеть входят такие интернет-ресурсы, как: сеть городских сайтов НГС, городской портал Екатеринбурга E1.RU (www.e1.ru), нижегородский портал NN.RU (www.nn.ru), самарский городской сайт «Самара24» (www.samara24.ru), пермский городской портал PRM.RU (www.prm.ru), городской портал «Сочи Экспресс» (www.sochi-express.ru), новокузнецкий сайт Job24 (www.job42.ru). С приобретением проекта "Rugion", их региональная сеть достигла крупнеёшего масштаба.

Владелец HSM - бизнесмен Виктор Шкулёв, бывший топ-менеджер ИД "Комсомольская правда".


HSM - дочернее предприятие крупного американского медиахолдинга "Hearst Corporation", включающего в себя 54 газеты, около 230 журналов, 29 телеканалов и др. Специально для штаб-квартиры данной корпорации в нью-йорке был выстроен 46-этажный небоскрёб, известный как Hearst Tower.

Основатель "Hearst Corporation" - американский медиамагнат Уильям Хёрст, известный как отец "жёлтой пресы". Благодаря своему медиахолдингу к 1935 году он стал одним из самых богатых людей в мире.



Широко известны крайне правые взгляды Хёрста и его симпатии к Адольфу Гитлеру. В 1934 году он совершил путешествие в Германию, где был принят фюрером. После поездки в его газетах появилась серия агрессивных статей против СССР и руководства нашей страны. На первых полосах газет часто появлялись карикатуры на Сталина, изображенного в виде убийцы, держащего кинжал в руках.

Хёрст пытался использовать свои газеты для неприкрытой фашистской пропаганды, публикуя статьи Геринга, а также другие материалы, проплаченные Гитлером и Муссолини. Самый популярный в США журнал (Readers Digest) и 19 крупных американских газет безоговорочно поддерживали Гитлера в тридцатые годы. Все они принадлежали Хёрсту.

На фото ниже - Уильям Хёрст с представителями нацистского руководства: Альфредом Розенбергом, Карлом Бомером, Тило фон Тротом и адъютантом Розенберга. Фото сделано в 1934 году.



Интересно, что в 1940 году издательством "Хёрст энд Блэкетт" было выпущено издание книги Гитлера "Майн Кампф" на английском языке. Имело ли данное издание какое-то отношение к Уильяму Хёрсту, либо это просто однофамилец, мне неизвестно.Однако на всякий случай отмечу здесь сей интересный факт. В интернете, кстати, есть довольно интересная рецензия Джорджа Оруэлла на данное издание.

В 1941 году режиссёр Орсон Уэллс снял про Уильяма Хёрста фильм «Гражданин Кейн», впоследствии номинированный на "Оскар" за лучший сценарий. Не желая выхода фильма на экран, Херст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом.

Вот такой вот интересный бэкграунд у нынешних хозяев одного из главных порталов Ростова-на-Дону.

Однако вернёмся в современность. После завершения сделки о покупке холдингом Хёрста сети "Rugion" донские СМИ запестрили заголовками о том, что 161.ru купили американцы. Сама редакция сайта долгое время молчала.

Однако вчера в интернете появилась информация о том, что редакция в полном составе покидает сайт 161.ru и запускает новый проект  - сайт http://www.1rnd.ru/

Ресурс создан с использованием украинской франшизы "CitySites", объединяющей на текущий момент 37 городских сайтов в России, 5 сайтов в Белоруссии, 3 сайта в Грузии, 6 сайтов в Казахстане, 3 сайта в Литве и 50 сайтов на Украине.



У некоторых вчера возник резонный вопрос - "а чего это они выбрали именно украинскую франшизу?". Ибо, в связи с последними событиями, ко всему украинскому у наших людей появилось настороженность. И с этим можно согласиться.

Однако понятна и позиция редакции. Делать свою площадку с нуля - штука крайне рискованная. А распространённых сетей городских сайтов у нас на самом деле не так много. При этом франшиза даёт гораздо больше свободы, чем нахождение в холдинге. В нём ты сильно регламентирован и возможны самые разные воздействия на редакционную политику, а в случае с франшизой ты просто производишь ежемесячные отчисления за использование бренда и техническую поддержку. Хотя и тут, конечно, могут иметь место различные способы внешнего воздействия, но они в разы меньше.

Так что в целом смену американского холдинга с тёмным прошлым, ведущим активную экспансию в регионы нашей страны с непонятными целями, на украинскую франшизу, работающую в нескольких государствах бывшего СССР, я не считаю чем-то предосудительным.

Остаётся вопрос о том, что же теперь станет с популярным ресурсом 161.ru. Однако это нам сможет показать только время.


Tags: 161.ru, Гитлер, Ростов-на-Дону, СМИ, Украина, Хёрст, сайт, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments