Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

В поисках смысла современного казачества

Сегодня побывал в медиа-центре ЮФУ на встрече дискуссионого клуба "В поисках смысла", который регулярно проводят активисты ростовского отделения движения "Суть времени".

Тема была заявлена как "Донское казачество и его роль в XXI веке" и, насколько я понял организатора встречи Максима Гончарова, предполагала, что удастся обсудить процесс возрождения казачества в постсоветский период и те формы, которые оно приобрело в настоящее время.



На мой взгляд, стоило поговорить о том, какие региональные и федеральные силы дали толчок в конце 80-х к возрождению этого явления, как казачество себя проявило в процессе развала СССР и затем в 90-е, как казаки воевали на Кавказе (кто на стороне федеральных сил, а кто и с Дудаевым договора заключал). Также не безынтересно существование параллельных казачьих структур в виде реестрового и нереестрового казачества. Ну и, конечно, интересно было бы поговорить о текущих событиях на Донбассе и активном участии казаков в этом процессе.

Вместо всех этих, как я считаю, интересных тем, двухчасовая дискуссия свелась к обсуждению одного вопроса, а именно: являются казаки народом или нет?

Первым выступил Максим Гончаров, который кратко попытался изложить классическую версию истории возникновения казаков, как переселенцев на Дон с русских земель. Сразу после него слово взял представитель национального совета казаков Тюкавкин Сергей Валентинович, который называл озвученную выше версию "бегло-холопской" теорией происхождения казаков.


Тюкавкин Сергей Валентинович рассказывает про "древних азов"

Данный колоритный персонаж сразу зашёл с козырей и рассказал всем присутствующем, что казаки и их предки "азы" появились 18-20 тыс. лет назад и оказали огромное влияние на создание государственности во всём мире. Эту конкуренты "древних укров"(с) заселили весь мир и породили все народы и государства - само собой, всё это подтверждается, по словам Тюкавкина, научными данными и артефактами, которые лживая история просто игнорирует. Ну а виной всему оказались некие "глобальные паразиты", которые состоят (внимание!) из "имперцев, комиссаров и резидентов". Именно эти коварные граждане испортили казакам всю малину и исподтишка захватили все их государства на планете. Подводя своё получасовое выступление, гражданин Тюкавкин заявил ни больше ни меньше, что задача казачества в 21 веке - это освобождение от власти "глобальных паразитов" и возрождение "национально-государственных объединений".


Потеряхин Владимир Алексеевич

Затем выступил некто Потеряхин Владимир Алексеевич, представитель станицы Гниловской, который после пересказа своей биографии рассказал о том, как в октябре 1993 года его, как атамана казачьего общества в 300 человек, либералы пытались с помощью водки и колбасы отправить в Москву - правда непонятно, к чьей стороне им предлагалось присоединиться. Но гражданин Потеряхин, по его словам, испугался и никуда своих парней не отправил. Также он не забыл поделиться своим мнением о том, что казацкий народ всегда подвергались геноциду и продолжает подвергаться ему и сейчас, т.к. по переписи 2002 года их в Ростовской области было около 140 тыс., а по переписи 2010 г. уже стало около 60 тыс.

Данные факты вызвали бурную дискуссию, и организатору пришлось ввести лимит на высказывания, ограничив выступающих 3-мя минутами.
Присутствовавший на встрече батюшка Михаил из Новочеркасска поделился своими мыслями, что казаки, безусловно, народ, и на правах хозяина в своём доме должны любить все другие национальности, проживающие на донской земле. При этом он рассказал о казачьих семейных традициях, не пояснив, чем они отличаются от традиционных русских.


Батюшка Михаил

В процессе дискуссии представительница ЮФУ Наталья выступила с предложением с помощью поднимания рук определить, сколько в зале представителей казачества, но т.к. некоторые присутствовавшие до этого высказались, что казачество не сводиться к казакам, т.к. последние народ, а казачество это структура, то возник небольшой хаос, и выяснить процент казаков на мероприятии по поводу казачества не удалось.


Наталья из ЮФУ

Из всех выступающих самую здравую, на мой взгляд, мысль высказал участник Игорь, который заявил, что в условиях, когда сословного общества не существует, а позиционирование казаков как народа ведёт к сепаратизму, казачеству необходимо взять на себя сложную обязанность духовного служения для восстановления и поддержания общественной морали и нравственности.

В общем, встреча получилось довольно бодрой и интересной, хотя и не очень содержательной. Зато теперь я знаю многие аргументы представителей казачества, выступающих за национальное обособление от русского народа.

Tags: ДК "В поисках смысла", Ростов-на-Дону, Суть времени, ЮФУ, казачество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments