Тарабановский Артём (shturman1922) wrote,
Тарабановский Артём
shturman1922

О том, как мутирует десоветизация



Тот факт, что десоветизация-2015 разительно отличается от постперестроечной десоветизации 90-х годов, нисколько не меняет её сути. Это лишь говорит о колоссальной способности тех, кто её осуществляет, очень быстро и гибко менять формы подачи антисоветской пропаганды в соответствии с актуальными тенденциями и запросом общества. Однако под соответствием запросу общества, или народной повестки вовсе не подразумевается прекращение уничтожения всего, что связано с Советским Союзом. Потому как, если бы это было так, то памятники Сталину были бы уже восстановлены в каждом городе нашей страны.

Пропагандисты-десоветизаторы реализуют свои антисоветские проекты путем интерпретаций, подмены понятий, искажения исторических фактов, вырывания высказываний из общего контекста. Все эти манипулятивные методы стары, как Мир, и уже давным-давно стали общеизвестными. Но надо согласиться, что несмотря на это, всё те же самые манипуляции продолжают работать и оказывать воздействие на общественное мнение, оставаясь по-прежнему одним из самых мощных снарядов в арсенале врага в сегодняшней информационно-психологической войне.

Мы все хорошо помним, как еще каких-нибудь 20 лет назад в повседневном лексиконе большинства россиян пренебрежительно звучали слова "совок", "совдеп" и прочие их производные; слова "патриот", "патриотизм" использовались исключительно в контексте высмеивания и издевки; от искусственно созданного всенародного чувства вины за "кровавых вождей" Ленина и Сталина в истории России многие не могут избавиться и по сей день.

Какие же мутации претерпела антисоветская пропаганда за эти годы? И что она из себя представляет сегодня? На эти размышления меня подтолкнула новость о том, что рязанскому Музею истории молодежного движения (который, к слову, еще в 1988 году носил название "Музей истории рязанской комсомольской организации") грозит опасность быть буквально выдавленным Музеем им. Солженицина. И ладно бы инициативу создания музея имени знаменитого "неполживца" активно продвигала только его вдова, пусть даже с привлечением лояльных СМИ, общественников, фондов, меценатов. Это логично, объяснимо, и, в конце концов, она имеет на это полное право. Однако в этой истории больше всего меня поразил тот факт, что  инициаторы создания нового музея в Рязани облюбовали именно здание давно построенного, действующего исторического музея. Это что же получается? Для создания чего-то нового нам обязательно необходимо уничтожить уже существующее? Звучит абсурдно? Да. Но только до того момента, когда наступает понимание, что музею советской истории нагло, оголтело, практически в ультимативной форме противопоставляется псевдомузей антисоветских мифов, под приторным соусом "благого дела". Это как же лихо замахнулись - одним камнем сразу двух зайцев. И "неполживого" восхвалить, и придать унизительно-уничижительный статус музею СОВЕТСКОЙ истории, снисходительно предложив перенести его в один из поселков, за 10 км. от Рязани - мол, там ему самое место.

Музей истории молодежного движения (МИМД) в Рязани

Этот незамысловатый маневр в последнее время стал довольно часто применяться и в других регионах России. Так, случай с МИМД мне очень живо напомнил яростную борьбу севастопольской общественности против смены советского герба Севастополя на имперский летом прошлого года. Тогда, главным аргументом местных законодателей в ответ на общественный протест стало точно такое же придание уничижительно-унизительного статуса советскому гербу города-героя, как и в рязанском случае с МИМД, - оставить герб советского образца с изображением Памятника затопленным кораблям и Золотой звезды Героя в качестве символа города, так сказать, сувенирной эмблемы на кружках и магнитах. Нет ничего удивительного в том, что севастопольцы воспротивились посягательству на историю и героизм родного города, и в результате многочисленных пикетов, опросов, сбора подписей, обсуждений борьба завершилась народной победой.
Слева направо: Действующий герб Севастополя советского образца и царский герб Севастополя

К этому же методу прибегают реформаторы в Республике Крым при переименовании улиц и населенных пунктов полуострова, которые носят советские названия. Они, безусловно, утверждают, что таблички и указатели с прежними названиями останутся на своих местах. А мы, в свою очередь, прекрасно понимаем, что "новые" названия будут напечатаны на новых табличках, на фоне которых изношенные таблички многолетней давности с советскими названиями просто останутся незамеченными. А спустя какое-то время, как это обычно бывает, старые таблички и указатели снимут под предлогом несоответствия эстетическому виду и больше не заменят, сетуя на ограниченность регионального бюджета и апеллируя ко многочисленным первостепенным задачам. Неужели есть кто-то, кто этого еще не знает?

То, что десоветизаторы привлекают "своих" людей в структурах власти для продвижения инициатив, направленных на уничтожение исторической памяти, стало обычным делом и мало кого удивляет. Но когда чиновники, такие как представитель рязанского МинКульта, напрочь забывают о том, что являются "слугами народа", и берут такой тон, каким разговаривают с плебеями, это не укладывается ни в какие морально-этические рамки и вызывает вопрос - Чем обусловлено такое необдуманно хамское поведение со стороны представителей власти по отношению к общественности? То ли демократическое понятие "права человека" им чуждо вовсе, то ли лоббируемый проект настолько значим, что ради его реализации можно пожертвовать собственной репутацией, действуя вопреки здравому смыслу? К сожалению, чиновники всё чаще демонстрируют неадекватное поведение даже в тех вопросах, где нужна холодность и сухость. И вот это по-настоящему пугает, потому как является показателем политической беспомощности.

Последнее, чего бы я хотела коснуться здесь, - это идеологический аспект ползущей десоветизации в России. Дело в том, что несмотря на то, что официальная позиция правительства России основывается на патриотизме и патриотическом воспитании детей и молодежи, термин "патриотизм" может с легкостью трактоваться как кому удобно, в зависимости от ситуации. Пока в стране не будет четко сформулированной и озвученной на высшем уровне государственной идеологии, говорить о консолидации гражданского общества бесполезно.

Кроме того, представители региональной и федеральной власти РФ должны ясно увидеть прямую параллель между проводимой на данный момент украинской политикой "декоммунизации" (снос советских памятников, переименование улиц и населенных пунктов и т.д.) и российской "десоветизацией", планомерно осуществляющейся на протяжении более 20 лет, которая по сути своей ничем не отличается от того, что происходит на Украине. Соответственно, чиновники, поддерживающие или закрывающие глаза на продвижение и реализацию тех или иных антисоветских программ, автоматически переходят на киевский дискурс и становятся на сторону незаконной украинской власти, совершившей государственный переворот в стране руками нацистско-бандеровских карателей.

            
Результаты всероссийского социологического опроса АКСИО-1 об отношении к программе десоветизации

Оригинал взят у kat_sev в О том, как мутирует десоветизация


Tags: Крым, МИМД, Музей истории молодежного движения, Россия, Рязань, война, декоммунизация, десоветизация, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments